Когда я записывался в наблюдатели за проведением ЕГЭ, я совершенно честно собирался, по мере сил, не давать выпускникам списывать. Ранее я много раз был наблюдателем на выборах, а сейчас являюсь членом участковой комиссии в столице — то есть буду одним из организаторов выборов мэра. Каждый раз моей целью была не помощь какому-то кандидату, а обеспечение честности выборов: даже очень хороший кандидат, уверен я, после жульничества становится плохим депутатом, мэром, или президентом. Примерно в таком же ключе я думал и про школьников.
Однако несколько разговоров изменили мое мнение о списывании. В предыдущие годы у ЕГЭ были две главных проблемы: плохо составленные задания и повальное списывание в отдаленных республиках и областях. Плохие задания можно охарактеризовать как детскую проблему, со временем их становилось все меньше. А вот с высокими баллами у учеников, которые и по-русски иногда с трудом говорят, фактически можно было сражаться только на уровне университетов, то
...
Читать дальше »